Ingang (jrmm) wrote,
Ingang
jrmm

Category:

субъект и объект восприятия музыки

еще немного типичных для этой жары и затянувшегося отпуска мыслей.

нас учили на философии, что субъект воспринимает объекта (см "the doors of perception", любимую книжку моррисона). но почцему-то, как слушаешь хорошую музыку, или особо философское кино, хммм ну тот же солярис тарковского - возникает сильное ощущение, что музыкант/режиссер не объект, а лишь посредник. он - окошко в графическом интерфейсе, через которое мы видим немного другого измерения. музыка или фильм - это временная форма некоей идеи, то есть вариация, но вовсе не каноничная догма. на следующем концерте, в следующем сборнике ремиксов tune будет звучать по другому, оставаясь тем не менее окном "туда же", в ту же идею.

что характерно для абсолютно всех таких произведений - столь нежно любимая мной всю жизнь минималистичность. черно-белый мертвец джармуша с одинокой гитарой янга, например. в любом стиле, я приведу для примера 1982, в котором тот же депеш мод в совершенно другом стиле был тоже музыкой с обилием тишины.



по роду занятий сейчас регулярно натыкаюсь на начало 80х. сейчас читаю MIDI, просили помочь разобраться. формат такой - 33600 скорости, каждый байт с умом расходует, напоминает времена zx spectrum, агат-7 и тому подобной 8 битной техники нашего детства.
это тоже минимализм, но уже в айти. как же все было тогда просто...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments